Информационная система "ФПД" предназначена для автоматизации процесса ведения хранилища Фонда программ и документации Организации.
Система ориентирована в первую очередь на разветвленные организации (группы взаимосвязанных организаций), многоплановая деятельность которых предполагает использование большого набора часто обновляемого программного обеспечения, как приобретенного, так и разработанного самостоятельно, и нуждающегося в учете, упорядочивании и унификации. В этом случае внедрение ИС "ФПД" позволяет полностью решить поставленные задачи, а также, устранить проблемы, связанные с версионностью программных продуктов, обеспечением требуемого уровня контроля доработок отдельных модулей программного обеспечения, информационным взаимодействием различных подразделений Организации.
Как инструмент обеспечения прозрачности используемой в компании совокупности программно-технических средств информационная система "ФПД" может быть эффективно использована службой информационной безопасности Организации.
Примером успешной эксплуатации системы может служить ее активное использование в течение трех лет Фондом программ и документации Северо-западного Банка Сбербанка РФ.
Система позволила полностью автоматизировать деятельность Фонда программ и документации, обеспечивая как непосредственно учет, хранение и тиражирование программного обеспечения Банка и его подразделений, так и контроль всего жизненного цикла эксплуатируемого ПО. Кроме того, использование системы обеспечило поддержку внутреннего документооборота и регламентируемых технологических циклов работы Фонда программ и обеспечения Банка, а также позволило создать единое информационное пространство для разветвленной сети филиалов.
В рамках конкретной реализации ИС "ФПД" представлены следующие ключевые возможности:
- Централизованный унифицированный учет и поддержка версионности программных продуктов Организации, а также различных материалов программных продуктов (дистрибутивов, исходных текстов и т.д.)
- Учет программной документации, документов ФПД, сопровождающих программные продукты в течение срока их эксплуатации в Организации, внутренней (регламентной) документации ФПД, нормативно-справочных и учебных материалов
- Учет оригиналов (эталонных экземпляров) объектов хранения, а также, их копий различного назначения
- Отслеживание мест физического размещения объектов хранения
- Учет выдачи материалов во временное пользование
- Просмотр и редактирование электронных документов, установленного формата, находящихся на хранении
- Автоматическое формирование отчетных форм, установленных образцов
- Поддержка возможности распространения программных продуктов, сопутствующих материалов, программной и прочей документации в электронном виде посредством электронной связи
- Поддержка регламентируемых технологических циклов эксплуатации программных продуктов (контроль исполнительской дисциплины с применением уведомления исполнителей о сроках реализации запланированных операций и выдачей сообщений о задержках выполнения)
- Ведение общесистемных справочников
- Ведение и поддержку файлового архива программного обеспечения
|