Логин: 
Пароль: 
 
  ПРОДУКТЫ
Решения для Банков
Решения для предприятий
Решения для IT-служб
  О КОМПАНИИ
История
Партнеры
Внедрения
Офис
English
  СЕРВИСЫ
Upgrade
Послать письмо
Презентации
Карта сайта
  НОВОСТИ
архив за 2012
архив за 2011
архив за 2010
архив за 2009
архив за 2008
архив за 2007
архив за 2006
архив за 2005
архив за 2004
архив за 2003
архив за 2002
архив за 2001
архив за 2000
RSS канал
  Главная страница / ПРОДУКТЫ / Решения для предприятий / СКАУТ-торговля и склад

Система управления складскими и торговыми операциями «SCOUT – Торговля и Склад»

Система "SCOUT - Торговля и Склад" является масштабируемым полнофункциональным решением для  автоматизации бизнес-процессов предприятий и холдингов, основным направлением деятельности которых является оптовая и розничная торговля.  

Ядро системы, спроектированное на платформе "SCOUT-V4"  позволяет оптимально настроить документооборот, сопровождающий проведение торговых и складских операций. Проведение документов сопровождается ON-LINE отражением результатов операций в регистрах учета и формированием в реальном времени остатков по складам в разрезе аналитики.

Система объединяет территориально распределенные склады в рамках единой информационной структуры,  при отсутствии  на удаленных  точках каналов связи достаточной  пропускной способности возможна имитация режима OFF-LINE: пакетной обработки документов и репликации отдельных нормативно-справочных и учетных регистров.

Система  включает в себя инструменты для решения задач эффективного ценообразования: для анализа предложений по ценам, управления системой прайсов и скидок.

    В учетных регистрах системы  накапливается информация: 
  • о наличии и движении ТМЦ в заданном разрезе аналитики в натуральном и стоимостном выражении для целей бухгалтерского и управленческого учета;
  • о различных видах реализации ТМЦ (учет и контроль платежей и расчетов); 
  • о подготовке и оформление заявок от получателей ТМЦ и на поставщиков ТМЦ;
  • о результатах инвентаризаций;
  • об отгрузках и возвратах ТМЦ;
  • и т.д.

Как результат,  "SCOUT - Торговля и Склад" представляет собой единую информационную среду, обеспечивающую менеджеров различного уровня необходимой и достоверной информацией для принятия текущих оперативных  и управленческих решений.

На базе данных системы   "SCOUT - Торговля и Склад"  производится построение OLAP-кубов и проводится анализ показателей деятельности в приложении "SCOUT-OLAP"

Организация документооборота.

В системе реализована поддержка прохождения документа.  Документооборот понимается как изменение состояния, и/или трансформация документа, и/или отражение в соответствующих учетных регистрах результата выполнения заданной операции над документом.

В  рамках описания Жизненного Цикла Документа  определяются основные состояния документа, допустимые переходы и возвраты из состояния в состояние, точки порождения вспомогательных документов, настраиваются схемы отражения документов в натуральном и стоимостном учете.

Пользователю предоставляется оперативная информация о поэтапном прохождении документа, текущем состоянии документа, дочерних и связанных документах.

В Системе поддерживаются следующие Типы документов:

  • Документы, сопровождающие движение товара:
    • накладные на отгрузку, реализацию и перемещение;
    • приходные и возвратные накладные;
    • продажи за наличный расчет или по пластиковым картам;
  • Документы по ценообразованию
    • Прайс-листы по видам клиентов;
    • Индивидуальные схемы ценообразования;
  • Документы по платежам и расчетам
    • Кассовые ордера
    • Платежные поручения
    • Оплата векселем
    • Взаимозачет.

При вводе, корректировке и обработке документов осуществляется  контроль на допустимость заданных действий с документами в соответствии:

  • с уровнем полномочий и настройкой прав доступа пользователя;
  • с ограничениями по статусу периода (закрыт/открыт);
  • с контролем наличия ТМЦ (при отгрузке) с предупреждением об отрицательных остатках с учетом резервирования.
  • и  т.д.

Все действия пользователей над документами протоколируются.

Складской учет

В рамках подсистемы Складского учета решаются задачи управления размещением и хранением товарно-материальных ценностей в рамках следующих бизнес-процессов: 

  • приемка товаров по накладным, распределение по складам, формирование первичных складских документов;
  • внутрискладские  перемещения, в том числе в розничные точки, в производство и т.д.
  • выбытие ТМЦ, формирование расходных складских документов  при отпуске МЦ; при этом поддерживается несколько методик списания ТМЦ; 
  • проведение инвентаризации и учет выявленных недостач, излишков с формирования актов;
  • динамический пересчет складских остатков, с формированием акта переоценки остатков;
  • операции комплектования (разукомплектования) ТМЦ;
  • прогнозирование дефицитов по результатам анализа  динамики продаж за период и текущих заказов;
  • и т.д.

Реализован широкий спектр  отчетов по товарному движению:

  • отчет по остаткам ТМЦ - весь, свободный остаток или зарезервирован;
  • отчет по обороту ТМЦ - оборотная ведомость в виде входящее сальдо, приход/расход и исходящее сальдо; 
  • отчет по реализации ТМЦ - по всем или заданным видам реализации.
  • акт переоценки остатка при изменении цен;
  • отчет для сравнения остатка - на двух складах или группах складов;
  • отчет по нахождению всех мест размещения данного артикула;
  • отчет по движению заданного ТМЦ в заданном месте хранения с составлением реестра документов, образующих это движение;
  • и многие другие

Управление сбытом и закупками.

Подсистема предназначена для управления материальными потоками в процессе реализации товаров и готовой продукции.

Система  поддерживает следующие бизнес-процессы:

  • настройка различных схем ценообразования с автоматическим пересчетом прайс-листов при изменении параметров, входящих в схему; поддержка индивидуальных схем расчета цены для VIP-покупателей; формирование цен с учетом процента наценки/скидки;
  • регистрация заказов и подбор товаров под конкретный заказ;
  • отгрузка товара покупателю;
  • формирование и отслеживание в рамках схемы движения товаров документов-оснований: счетов; расходных накладных на отпуск МЦ и приходных накладных на возвраты ТМЦ; 
  • ввод платежных документов на проведение оплаты (поддерживаются различные схемы расчетов  - по платежным поручениям, кассовым ордерам, векселями, взаимозачеты);
  • отслеживание остатков по счетам покупателей/поставщиков;
  • формирование  книги покупок/продаж;

При формировании документов на продажу и отгрузке товара со склада  поддерживается возможность  двухэтапного резервирования ТМЦ под  конкретный заказ:  резервирование под заказ, подбор товара для отгрузки, что позволяет избежать овердрафтов в процессе  отгрузки, сохраняя возможность контроля остатков по складам в реальном времени.

Поддерживается схема приема и передачи товара по Консигнации, в рамках которой:

  • оформляются документы-основания для приема и отпуска товара на реализацию;
  • автоматизированно формируются сопроводительные документы, в том числе, на возврат нереализованного товара;
  • контролируется ход реализации консигнационного товара и контролируется ход реализации и платежи  по консигнационному товару.

Система приема заявок на отгрузку через WEB.

Модуль удаленного формирования заявок  на  поставку(покупку) товара  предоставляет возможность ON-line  заказа товара розничным точкам, торговым представительствам, VIP-клиентам и другим заказчикам.
В основной системе такие ON-LINE  заказчики проходят процедуру регистрации, в рамках которой определяется группа товаров, с которой они работают, уровень полномочий по доступу.
После чего удаленный заказчик посредством WEB-интерфейса формирует  заявки на поставку товара, которые сразу помещаются в очередь обслуживаемых заявок: на нее составляется комплект документов, резервируется и отгружается товар.

Модуль Администратор системы

Модуль "Администратор системы" представляет собой комплексный набор средств и инструментов, предназначенных для решения следующих административных задач:

  • управление конфигурацией системы;
  • управление субъектами бизнес процессов;
  • управление доступом в систему;
  • управление правами пользователей и групп пользователей;
  • контроль над выполненными действиями пользователей;

Основной принцип доступа приложения к базе данных заключается в том, что пользователь приложения, обладающий логическим именем (далее - имя) и паролем внутри приложения, не имеет непосредственного доступа к базе данных под этим именем и паролем, таким образом, исключается возможность несанкционированного доступа к данным системы с использованием сторонних программных продуктов.

Понятие Категории пользователей локализует административно-функциональную принадлежность пользователя. Существуют разграничения доступа к модулям системы на уровне категорий пользователей. Различаются следующие категории пользователей:

  • Администратор БД - пользователь MS SQL Server с правами администратора базы данных. Может получить доступ к модулю администратора с возможностью управления конфигурацией системы, создания пользователей SQL и ведения списка администраторов приложения. Администратор БД не имеет доступа к модулям бизнес логики приложения.
  • Администратор приложения - пользователь системы, создаваемый средствами приложения. Может получить доступ к модулю администратора с возможностью  управления профилями пользователей приложения и контроля над деятельностью пользователей. Администратор не имеет доступа к модулям бизнес логики приложения.
  • Пользователь приложения - пользователь системы, создаваемый средствами приложения. Пользователи ведут бизнес процессы организации. Имеет доступ к модулю бизнес логики приложения в соответствии с выделенными ему правами к функциям и объектам системы. Пользователь приложения не имеет доступа к административным функциям (к модулю администратора).


Техническая реализация. Требования к Техническим средствам.

Система "SCOUT - Торговля и Склад" реализована как Клиент-Серверное приложение, клиентская часть которого реализована на Delphi  под операционной системой Microsoft Windows 98/NT/2000/XP/2003. Под СУБД MS SQL Server 7.0/2000 ,  функционирующей  на платформе Microsoft Windows NT/2000/2003.

 
c 2000 - 2013 Деловые Консультации, Санкт-Петербург