Система "SCOUT - Торговля и Склад" является масштабируемым полнофункциональным решением для автоматизации бизнес-процессов предприятий и холдингов, основным направлением деятельности которых является оптовая и розничная торговля.
Ядро системы, спроектированное на платформе "SCOUT-V4" позволяет оптимально настроить документооборот, сопровождающий проведение торговых и складских операций. Проведение документов сопровождается ON-LINE отражением результатов операций в регистрах учета и формированием в реальном времени остатков по складам в разрезе аналитики.
Система объединяет территориально распределенные склады в рамках единой информационной структуры, при отсутствии на удаленных точках каналов связи достаточной пропускной способности возможна имитация режима OFF-LINE: пакетной обработки документов и репликации отдельных нормативно-справочных и учетных регистров.
Система включает в себя инструменты для решения задач эффективного ценообразования: для анализа предложений по ценам, управления системой прайсов и скидок.
В учетных регистрах системы накапливается информация:
- о наличии и движении ТМЦ в заданном разрезе аналитики в натуральном и стоимостном выражении для целей бухгалтерского и управленческого учета;
- о различных видах реализации ТМЦ (учет и контроль платежей и расчетов);
- о подготовке и оформление заявок от получателей ТМЦ и на поставщиков ТМЦ;
- о результатах инвентаризаций;
- об отгрузках и возвратах ТМЦ;
- и т.д.
Как результат, "SCOUT - Торговля и Склад" представляет собой единую информационную среду, обеспечивающую менеджеров различного уровня необходимой и достоверной информацией для принятия текущих оперативных и управленческих решений.
На базе данных системы "SCOUT - Торговля и Склад" производится построение OLAP-кубов и проводится анализ показателей деятельности в приложении "SCOUT-OLAP"
Организация документооборота.
В системе реализована поддержка прохождения документа. Документооборот понимается как изменение состояния, и/или трансформация документа, и/или отражение в соответствующих учетных регистрах результата выполнения заданной операции над документом.
В рамках описания Жизненного Цикла Документа определяются основные состояния документа, допустимые переходы и возвраты из состояния в состояние, точки порождения вспомогательных документов, настраиваются схемы отражения документов в натуральном и стоимостном учете.
Пользователю предоставляется оперативная информация о поэтапном прохождении документа, текущем состоянии документа, дочерних и связанных документах.
В Системе поддерживаются следующие Типы документов:
- Документы, сопровождающие движение товара:
- накладные на отгрузку, реализацию и перемещение;
- приходные и возвратные накладные;
- продажи за наличный расчет или по пластиковым картам;
- Документы по ценообразованию
- Прайс-листы по видам клиентов;
- Индивидуальные схемы ценообразования;
- Документы по платежам и расчетам
- Кассовые ордера
- Платежные поручения
- Оплата векселем
- Взаимозачет.
При вводе, корректировке и обработке документов осуществляется контроль на допустимость заданных действий с документами в соответствии:
- с уровнем полномочий и настройкой прав доступа пользователя;
- с ограничениями по статусу периода (закрыт/открыт);
- с контролем наличия ТМЦ (при отгрузке) с предупреждением об отрицательных остатках с учетом резервирования.
- и т.д.
Все действия пользователей над документами протоколируются.
Складской учет
В рамках подсистемы Складского учета решаются задачи управления размещением и хранением товарно-материальных ценностей в рамках следующих бизнес-процессов:
- приемка товаров по накладным, распределение по складам, формирование первичных складских документов;
- внутрискладские перемещения, в том числе в розничные точки, в производство и т.д.
- выбытие ТМЦ, формирование расходных складских документов при отпуске МЦ; при этом поддерживается несколько методик списания ТМЦ;
- проведение инвентаризации и учет выявленных недостач, излишков с формирования актов;
- динамический пересчет складских остатков, с формированием акта переоценки остатков;
- операции комплектования (разукомплектования) ТМЦ;
- прогнозирование дефицитов по результатам анализа динамики продаж за период и текущих заказов;
- и т.д.
Реализован широкий спектр отчетов по товарному движению:
- отчет по остаткам ТМЦ - весь, свободный остаток или зарезервирован;
- отчет по обороту ТМЦ - оборотная ведомость в виде входящее сальдо, приход/расход и исходящее сальдо;
- отчет по реализации ТМЦ - по всем или заданным видам реализации.
- акт переоценки остатка при изменении цен;
- отчет для сравнения остатка - на двух складах или группах складов;
- отчет по нахождению всех мест размещения данного артикула;
- отчет по движению заданного ТМЦ в заданном месте хранения с составлением реестра документов, образующих это движение;
- и многие другие
Управление сбытом и закупками.
Подсистема предназначена для управления материальными потоками в процессе реализации товаров и готовой продукции.
Система поддерживает следующие бизнес-процессы:
- настройка различных схем ценообразования с автоматическим пересчетом прайс-листов при изменении параметров, входящих в схему; поддержка индивидуальных схем расчета цены для VIP-покупателей; формирование цен с учетом процента наценки/скидки;
- регистрация заказов и подбор товаров под конкретный заказ;
- отгрузка товара покупателю;
- формирование и отслеживание в рамках схемы движения товаров документов-оснований: счетов; расходных накладных на отпуск МЦ и приходных накладных на возвраты ТМЦ;
- ввод платежных документов на проведение оплаты (поддерживаются различные схемы расчетов - по платежным поручениям, кассовым ордерам, векселями, взаимозачеты);
- отслеживание остатков по счетам покупателей/поставщиков;
- формирование книги покупок/продаж;
При формировании документов на продажу и отгрузке товара со склада поддерживается возможность двухэтапного резервирования ТМЦ под конкретный заказ: резервирование под заказ, подбор товара для отгрузки, что позволяет избежать овердрафтов в процессе отгрузки, сохраняя возможность контроля остатков по складам в реальном времени.
Поддерживается схема приема и передачи товара по Консигнации, в рамках которой:
- оформляются документы-основания для приема и отпуска товара на реализацию;
- автоматизированно формируются сопроводительные документы, в том числе, на возврат нереализованного товара;
- контролируется ход реализации консигнационного товара и контролируется ход реализации и платежи по консигнационному товару.
Система приема заявок на отгрузку через WEB.
Модуль удаленного формирования заявок на поставку(покупку) товара предоставляет возможность ON-line заказа товара розничным точкам, торговым представительствам, VIP-клиентам и другим заказчикам. В основной системе такие ON-LINE заказчики проходят процедуру регистрации, в рамках которой определяется группа товаров, с которой они работают, уровень полномочий по доступу. После чего удаленный заказчик посредством WEB-интерфейса формирует заявки на поставку товара, которые сразу помещаются в очередь обслуживаемых заявок: на нее составляется комплект документов, резервируется и отгружается товар.
Модуль Администратор системы
Модуль "Администратор системы" представляет собой комплексный набор средств и инструментов, предназначенных для решения следующих административных задач:
- управление конфигурацией системы;
- управление субъектами бизнес процессов;
- управление доступом в систему;
- управление правами пользователей и групп пользователей;
- контроль над выполненными действиями пользователей;
Основной принцип доступа приложения к базе данных заключается в том, что пользователь приложения, обладающий логическим именем (далее - имя) и паролем внутри приложения, не имеет непосредственного доступа к базе данных под этим именем и паролем, таким образом, исключается возможность несанкционированного доступа к данным системы с использованием сторонних программных продуктов.
Понятие Категории пользователей локализует административно-функциональную принадлежность пользователя. Существуют разграничения доступа к модулям системы на уровне категорий пользователей. Различаются следующие категории пользователей:
- Администратор БД - пользователь MS SQL Server с правами администратора базы данных. Может получить доступ к модулю администратора с возможностью управления конфигурацией системы, создания пользователей SQL и ведения списка администраторов приложения. Администратор БД не имеет доступа к модулям бизнес логики приложения.
- Администратор приложения - пользователь системы, создаваемый средствами приложения. Может получить доступ к модулю администратора с возможностью управления профилями пользователей приложения и контроля над деятельностью пользователей. Администратор не имеет доступа к модулям бизнес логики приложения.
- Пользователь приложения - пользователь системы, создаваемый средствами приложения. Пользователи ведут бизнес процессы организации. Имеет доступ к модулю бизнес логики приложения в соответствии с выделенными ему правами к функциям и объектам системы. Пользователь приложения не имеет доступа к административным функциям (к модулю администратора).
Техническая реализация. Требования к Техническим средствам.
Система "SCOUT - Торговля и Склад" реализована как Клиент-Серверное приложение, клиентская часть которого реализована на Delphi под операционной системой Microsoft Windows 98/NT/2000/XP/2003. Под СУБД MS SQL Server 7.0/2000 , функционирующей на платформе Microsoft Windows NT/2000/2003.
|