Система «СКАУТ – Доступ» предназначена для ведения полного перечня всех информационных ресурсов организации и учета выдаваемых персоналу прав на эти ресурсы.
Система обеспечивает полный цикл работы с заявками на доступ к информационным ресурсам:
- Создание заявки (обычно руководителем подразделения, в котором работает сотрудник (сотрудники), которому необходимо выделить информационный ресурс);
- Согласование заявки уполномоченными лицами. При этом перечень уполномоченных лиц формируется автоматически в соответствии с настроенными правилами для выделяемого сотруднику ресурса;
- Исполнение заявки (выдача прав);
- Формирование сводных отчетов (Матриц доступа и др.)
- и т.д.
Базовые функциональные возможности системы
Решение задачи учета выдаваемых сотрудникам организации прав в «СКАУТ – Доступ» обеспечивается посредством:
- Ведения справочной информации:
- ведение справочника организационной структуры предприятия, включающей все компьютеризированные рабочие места во всех филиалах и офисах организации,
- ведение справочника сотрудников и привязки сотрудников к рабочим местам,
- ведение справочника ресурсов, доступ к которым может быть регламентирован,
- ведение справочника должностей сотрудников организации,
- ведение справочника подписей со списком уполномоченных лиц для согласования заявок,
- ведение справочника владельцев ресурсов со списком уполномоченных лиц – исполнителей заявок
- и т.д.;
- Работы с Заявками (ввод, просмотр, модификация, согласование и исполнение);
- Ведения Журнала Заявок и Журнала Ресурсов для Исполнения Заявок;
- Системы оповещения сотрудников о необходимости согласования или исполнения Заявки;
- Формирования сводных отчетов о выделенном доступе по субъекту или ресурсу;
- Связи с внешними подсистемами.
Журнал заявок Журнал заявок позволяет формировать и отслеживать заявки на доступ, их текущее состояние в Системе. Для удобства работы пользователя используются встроенные и индивидуально настраиваемые фильтры. Пользовательский интерфейс предельно упрощен. Действия, доступные пользователю, выполняются по специальным иллюстрированным кнопкам. В журналах пользователю доступны для просмотра только необходимые колонки, которые формируются динамически по реквизитам заявок.
Просмотр заявки Пользователь в любой момент может просмотреть все реквизиты заявки (информацию о субъекте, списки ресурсов и виды запрашиваемых доступов к ним, списки подписей и исполнителей), нажав на кнопку «Просмотр», находящуюся слева от соответствующей заявки.
Состояния заявки
- Новая – заявка создается в состоянии "Новая". Только в данном состоянии возможна коррекция и удаление автором, в других состояниях коррекция и удаление не возможно;
- На согласовании – в данное состояние заявка попадает при продвижении из состояния Новая. Данное состояние означает, что заявка находится на согласовании у сотрудников из списка подписей "Согласование" заявки;
- Отказана – в данное состояние заявка попадает автоматически после установки хотя бы одного признака о не согласовании;
- На исполнении – в данное состояние заявка попадает автоматически после установки всех признаков о согласовании. Данное состояние означает, что заявка находится на исполнении у владельцев ресурсов из списка "Объект" в разрезе ресурсов в Журнале Исполнителей;
- Исполнена – в данное состояние заявка попадает автоматически после установки всех признаков об исполнении;
- Частично исполнена – в данное состояние заявка попадает автоматически после установки всех признаков об исполнении или отказе от исполнения;
- Аннулирована – в данное состояние заявка попадает из состояния "Отказана" или из состояния "Новая", если Заявка уже ходила по графу переходов, по кнопке "Удалить".
Печать отчетовВ настоящее время в системе возможна печать двух отчетов: «Матрица доступа по ресурсам» и «Матрица доступа по субъектам». Данные формируются из Заявок, находящихся в состояниях "На исполнении", "Исполнена" и "Частично исполнена" по исполненным доступам на ресурсы, у которых период действия попадает на дату, указанную в диалоге перед печатью отчета.
В матрице доступа по ресурсам выводится перечень субъектов (сотрудников) и права, которые им выделены на конкретный ресурс. Данные анализируются из всех заявок, в которых указан доступ на ресурс либо для подразделения, либо для должности, либо для должности конкретного подразделения, либо для сотрудника.
В матрице доступа по субъектам выводится перечень ресурсов, на которые выданы права конкретным субъектам, указанным в диалоге перед печатью отчета: либо для подразделения, либо для должности, либо для должности конкретного подразделения, либо для сотрудника.
Преимущества системы «СКАУТ – Доступ»В результате внедрения Системы «СКАУТ – Доступ» обеспечивается:
- Централизованное ведение перечня всех информационных ресурсов организации и доступ сотрудников к ним;
- Автоматизация формирования заявок на доступ к информационным ресурсам и процесса согласования заявок на доступ соответствующими должностными лицами;
- Возможность в любой момент получить информацию о сотрудниках, как имеющих доступ к некоему ресурсу в настоящий момент, так и о сотрудниках, имевших доступ к ресурсу в любой момент времени ранее;
- Возможность интеграции с основными информационными системами организации в части, касающейся реализации заявок на доступ к ресурсам (выдача прав в рамках сторонней системы);
- Автоматическое формирование списка должностных лиц, согласовывающих и исполняющих заявку;
- Сокращение времени согласования и исполнения Заявок за счет интеллектуальной обработки вводимых данных с подстановкой справочной информации;
- Удобство работы с большими объемами информации, обеспечиваемые функциями быстрого поиска, а также возможностью индивидуальной настройки различных фильтров;
- Возможность удаленной работы с заявками, предоставление своевременной и полной информации о текущем состоянии Заявок и информации о предоставленном доступе субъекту или доступе на ресурс через интернет-ресурсы.
|