Функциональная подсистема «Формирование и обработка заявок на доставку/вывоз банковских ценностей» АС «Операционный день УКР/УИ» («СКАУТ-Заявки») предназначена для автоматизации сбора заявок от подразделений банка на подкрепление либо сдачу банковских ценностей. Каждое подразделение может оформить заявку на подкрепление нужным видом ценностей в один из кассовых центров (хранилищ ценностей), доступных по настройкам.
Для реализации этого в системе обеспечивается гибкая настройка:
- прав пользователей:
- На подразделения
- На ценности
- перечня ценностей для каждого подразделения;
- перечня ценностей, которые может обслуживать то или иное Хранилище;
- перечня Хранилищ, в которых может обслуживаться то или иное подразделение;
В системе «СКАУТ-Заявки» ведется работа с заявками 2-х уровней: элементарного и глобального. Заявки объединены в журналы по видам ценностей. Каждая заявка различного уровня имеет свой жизненный цикл в системе, что позволяет пользователям легко отслеживать её исполнение
Элементарными считаются заявки на определенную ценность – рубли, доллары, сберкнижка ф.2 и т.д. С элементарными заявками работают сотрудники кассовых центров (Хранилищ ценностей). Удовлетворение заявок (акцептование) производится именно на уровне элементарных заявок.
Глобальными считаются заявки на все ценности определенного вида, например, мультивалютная заявка. С глобальными заявками работают сотрудники подразделений – инициаторов заявок. Наличие возможности ввода глобальных заявок значительно сокращает объем вводимых данных – пользователю не требуется вводить несколько раз общие реквизиты заявки.
В заявках по денежной наличности можно заказать:
- Банкноты: поштучно. Обычно требуется вводить количество, кратное 100 (корешок). Опционально, в соответствии с необходимостью, контроль может быть смягчен или вообще опущен.
- Монеты (только для Национальной Валюты): могут вводиться количеством мешков с монетой или «кружков».
Для различных качеств валют может использоваться ввод как поштучный в разрезе номиналов валюты, так и общей суммой (например, для валюты, принимаемой на экспертизу, для ветхой валюты и т.д.)
По драгметаллам в слитках есть возможность формировать заявки по мерным и стандартным слиткам, с автоматическим расчетом общей массы заказываемых слитков.
Пользовательский интерфейс предельно упрощен. Действия, доступные пользователю, выполняются по специальным иллюстрированным кнопкам. В журналах пользователю доступны для просмотра только необходимые колонки, которые формируются динамически по реквизитам заявок.
Для минимизации функций по настройке системы используются данные о ценностях, организационной структуре банка и т.д., ведущиеся в АС «Операционный день УКР/УИ» .
Для сокращения отказов в подкреплении используются данные об остатках ценностей, ведущиеся в АС «Операционный день УКР/УИ», что позволяет:
- определять доступность ценностей и их номиналов для подкрепления на этапе ввода глобальной заявки;
- контролировать достаточность имеющихся в Хранилище остатков для удовлетворения поступивших заявок.
Результаты работы по удовлетворению заявок подразделений автоматически поступают в АС «Операционный день УКР/УИ» для дальнейшего формирования маршрутов инкассаторов.
Работа всех пользователей системы, кроме администратора и технолога, по оформлению и обработке заявок, печати различных отчетов и т.д. осуществляется через web-интерфейс, что обеспечивает минимизацию затрат на подключение новых пользователей и оборудование новых рабочих мест для работы в системе «СКАУТ-Заявки».
В дальнейшем планируется расширить функционал системы и обеспечить:
- формирование заявок по заданному расписанию, с учетом графиков работы подразделений и заездов инкассаторов;
- отслеживание допустимых лимитов запасов бланков ценных бумаг, ценных бланков и прочих ценностей;
- дальнейшее развитие сервисных средств, упрощающих работу пользователей (настраиваемые фильтры, копирование содержимого любого журнала в Microsoft Excel и т.д.).
Внедрение подсистемы «СКАУТ-Заявки» даст возможность оптимизировать и консолидировать взаимодействие подразделений и кассовых центров, повысить оперативность и улучшить качество обслуживания клиентов банка с минимальными затратами.
|